Главная » Файлы » Мои файлы |
Детям о пчёлах. Страничка для детей и родителей. Раскраски. Стихи. Обучалки и развивалки для детей
10.01.2015, 11:38 | |
Физическое развитие ребёнка. Обучающие мероприятия. Телесные наказания. Природа младенческой улыбки. Ребёнок тянет руки в рот. Всестороннее развитие ребёнка. Согласитесь, едва ли найдутся родители, которые не мечтают, чтобы их ребенок был умным Можно ли вырастить умного ребенка? Психологи считают, что если заниматься с ребенком с пеленок, то можно. Но что сделать в первую очередь? Также полезны игрушки, которые развивают оба полушария головного мозга: краски, пластилин, конструкторы, музыкальные инструменты. |
Обучающие мероприятия. Здесь важно не перезаниматься, т.к. нужно не учить, а знакомить ребенка с чем-то новым для него. Если Вы выбираете методику развития для своего малыша, то учитывайте темперамент и привычки Вашего крохи и обязательно начинайте обучение потихоньку. В комнате ребенка можно развесить картинки растений, животных, можно даже буквы — таким образом, малыш будет учить азбуку, узнает новые названия растений и животных. Обязательно заканчивайте урок, пока занятие еще интересно ребенку, следующего урока малыш будет ждать с нетерпением. Обязательно поощряйте маленького ученика! Чтобы занятие с ребенком приносили только радость и пользу, нужно следовать простым правилам: • Не нужно успехами ребенка хвастаться перед родственниками и друзьями, т.к. у малыша может сформироваться неправильная мотивация; • Не нужно метаться от одной методики развития к другой — будьте последовательны; • Не нужно переусердствовать и перегружать ребенка новым материалом — все делайте постепенно.
Удачи Вам! И пусть Ваш ребенок обязательно вырастит вундеркиндом!
Телесные наказания пагубно влияют на развитие ребенка Исследование, проведенное в 2012 году в США, показало: половина женщин и около трети мужчин считают, что их ребенку иногда не помешает «хорошая порка». Некоторые полагают: родительское тепло и любовь могут сгладить негативные последствия телесных наказаний. Это отнюдь не так, рассказывает CNN. Ученые выяснили: не стоит поднимать руку на ребенка, так как это влияет на его мозг. Речь идет не только о психологических, но и о физиологических последствиях. В 2009 году исследователи пришли к выводу: суровые телесные наказания сказываются на развитии мозга детей. Под суровыми телесными наказаниями они подразумевали, по крайней мере, одну порку за месяц в течение трех лет, с использованием ремня и других подручных предметов. У детей, регулярно подвергавшихся таким наказаниям, было меньше серого вещества в областях мозга, связанных с депрессией, наркоманией и другими психическими расстройствами. Также наблюдалась связь между количеством серого вещества в этих областях и IQ ребенка. Исследование 2010 года показало: телесные наказания трехлетнего ребенка как минимум 2 раза в месяц повышают уровень его агрессии в пятилетнем возрасте. Если такое наказание исходит от матери, имеется риск снижения когнитивных способностей. Сильнее всего порка влияет на детей в возрасте от 5 до 9 лет.
Ученые отмечают: «Чем больше серого вещества в мозге, тем сильнее способность оценивать последствия своих действий». Телесное наказание ребенка за отсутствие самоконтроля лишает его возможности улучшить свое поведение. Дети получают контроль извне, но внутренняя позиция может так и не сформироваться. Профессор Элизабет Герсхофф, занимающаяся изучением телесных наказаний в течение 15 лет, замечает: «Ни одно исследование не показало, что порка приносит положительный эффект. Большинство из нас остановится, когда нас бьют, но вряд ли это может чему-то научить».
Ученые открыли природу младенческой улыбки И выяснили, что в грудном возрасте мальчики улыбаются чаще девочек. Первая улыбка малыша – ни с чем не сравнимая радость для любой мамы. Однако сознание ребенка на этот момент находится в зачаточном состоянии; что же может вызывать у него радость? Этим вопросом задались британские специалисты по раннему возрасту. Чтобы ответить на него, ученые провели опрос 1400 молодых мам и пап из 25 стран. Оказалось, что 90% младенцев радуют мам своей первой в жизни улыбкой в возрасте до двух месяцев. А 20% новорожденных и вовсе улыбаются в первые четыре недели жизни. При этом мальчики в среднем улыбаются чаще: в течение первого года – до 50 раз в день. Тогда как девочки ведут себя более сдержанно – улыбаются в день до 37 раз. Что же до причины младенческих улыбок, то она имеет не социальную, а физиологическую природу. Как и детский плач первых месяцев жизни, это своеобразный сигнал для взрослых. Ребенок плачет – значит, у него что-то не в порядке. Улыбается – значит, он сухой, сытый и выспавшийся, и у него все хорошо.
Стремление тянуть руки в рот заложено генетически Почему младенцы тянут в рот все, что попадет им под руку? Почему все без исключения малыши так любят посасывать собственные пальчики? Ученые попытались разобраться, откуда идет стремление засунуть руки в рот, которое многие мамы искренне считают дурной привычкой. Выяснилось, что тяга к оральному исследованию собственных пальцев запрограммирована генетически; даже есть особый участок мозга, который за это отвечает. Команда врачей из Института когнитивных наук в Броне (Франция) провела исследование, в котором участвовали взрослые пациенты из числа тех, кому была показана операция на мозге. Получив согласие пациента, врачи после того, как наркоз начинал действовать, стимулировали зону, ответственную за инстинктивные движения. 9 из 26 испытуемых во время стимуляции поднимали руки и подносили их ко рту. Как отмечает автор исследования Анжела Сиригу, если бы этот навык был не врожденным, а приобретенным, за него бы отвечала не одна зона в мозгу, а несколько. К тому же, известно, что пальчики сосут не только уже родившиеся дети, но и эмбрионы в утробе матери. Для каких целей природа подарила нам этот навык, пока неясно, но ученые уже ищут ответ на эту загадку.
Всестороннее развитие ребёнка. Всестороннее развитие — тема не новая. Каждому из родителей хочется, чтобы его ребенок и хорошо справлялся с точными науками, и разбирался в музыке и живописи, и любил и ценил литературу, и при этом был бы физически развитым и успешным в спорте. Все это легко осуществить, но здесь есть один секрет. Очень важно начать развивать ребенка по всем этим направлениям не в 6 — 8 лет или старше, а прямо с рождения. Только тогда ребенок сможет не только с легкостью и без сопротивления принять всю эту информацию, но само качество знаний и умений будет на совершенно другом уровне. Известно, что то, чему мы учимся в глубоком детстве, становится частью нас. Мы можем не помнить, когда этому научились, но эти навыки будут с нами всегда. Мы никогда не разучимся говорить на родном языке, потому что научились с детства. Мы никогда не разучимся ходить, потому что тоже обучились этому с младенчества. Если в этом же возрасте давать ребенку слушать классическую или просто хорошую музыку, читать ему литературу с хорошим русским языком, демонстрировать различные гимнастические упражнения, то к 2-м или 3-м годам для ребенка это станет хорошо знакомым материалом, который будет не только понятен, но и интересен. Детям вообще нравится все хорошо знакомое. Но как начать обучать младенца или ребенка в возрасте двух-трех лет? Принцип работы мозга в этом возрасте следующий. Необходимую информацию надо многократно и регулярно демонстрировать: показывать или давать слушать. Делать это надо часто и понемногу. Тогда мозг ребенка сам впитает информацию, проанализирует ее и даст результат на выходе. Например, чтобы привить любовь к сложной классической музыке, надо просто ставить музыкальные аудиопроизведения фоном, когда ребенок играет, ест или ложится спать. При этом повторяйте многократно одни и те же произведения. Или начните с 5-ти или 6-ти музыкальных композиций и включайте их по очереди в течение 2 — 3 месяцев. Затем добавляйте новые. Вы заметите, что знакомые произведения будут ребенку нравиться больше, чем новые. Поэтому наша задача в течение первых пяти лет жизни ребенка сделать «знакомыми» как можно больше музыкальных произведений. Это во-первых разовьет его слух. Ведь на самом деле нет людей, которым «медведь на ухо наступил». Есть люди, у которых не было возможности развить свой слух в детстве. А позже эта способность мозга утратилась «за ненадобностью». Во-вторых его мозг научится анализировать сложную гармонию звуков, и впоследствии любое классическое произведение будет ему понятно и приятно. Ведь сложную музыку не любят те люди, которые не привыкли к ней с детства. Таким образом с музыкальным развитием мы вопрос решили. Оно вообще не требует специальных занятий. Надо просто не забывать включать музыку в присутствии ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел, например, кататься на горных лыжах, то опять же с первых лет, а лучше месяцев жизни показывайте ему, как это делать. Вы можете продемонстрировать ему ваше собственное видео или показать, как катаются спортсмены профессионалы. Если ребенок грудной такое видео стоит демонстрировать не больше 2-3 минут. Но в этот момент вы можете держать ребенка на руках в вертикальном положении и вместе с ним повторять наклоны вправо и влево, как будто вы балансируете при спуске с горы. В 1 — 2 года, если есть видео игра с горнолыжным спортом, тренируйтесь с ним перед телевизором с приставкой. Обязательно комментируйте все своими словами. Объясняйте все так, как вы бы объясняли взрослому человеку и не беспокойтесь о том, что ребенок вас не поймет. Повторяйте эти упражнения каждый день по 5 — 10 минут. Если ребенок просит продолжить, все равно заканчивайте. Пусть у него будет желание это сделать в следующий раз. С 3-х лет можно ставить на лыжи, и за первые два дня ребенок поразит вас своим умением. Таким же способом можно обучить малыша любым гимнастическим и спортивным упражнениям. Надо лишь регулярно и коротко демонстрировать эти упражнения или на видео, или, если можете, покажите сами. Помните, в этом возрасте родители высший авторитет для ребенка. Заложенная в нем логика гласит: «если это делают мои родители, то это могу и я». Ребенок пытается копировать вас во всем, и именно так он учится сидеть, ходить и говорить. Любовь к чтению привить тоже очень легко. Сначала давайте слушать аудиозаписи сказок и классических детских произведений в хорошем исполнении. Обязательно читайте ребенку сами. Начинать это надо также с первых дней жизни. Не беспокойтесь о том, что ребенок понимает из этого, а что нет. Давайте слушать стихи и поэмы Пушкина. Принцип тот же, что и с музыкой. Пусть чтение идет фоном каждый день какое-то время. Повторяйте по многу раз одни и те же произведения, а также постепенно добавляйте новые. Обязательно читайте сами ребенку с первых месяцев жизни. Тогда во-первых сложная и богатая речь будет ребенку близка и понятна, во-вторых он узнает, что читать можно, раскрывая книгу. Ему захочется вам подражать, и это породит желание читать самому.
Если вы хотите развить у ребенка художественный вкус, начинайте с 5 — 6 месяцев показывать ему картины известных художников из альбомов с репродукциями. Это тоже надо практиковать регулярно, но не более 5-ти минут в день. Путь ребенок попросит еще. А когда малыш сам возьмется за карандаш, попросите его скопировать какую-нибудь известную картину. Для того, чтобы научится рисовать, надо по крайней мере видеть образец для подражания. Чем больше картин вы ему продемонстрируете, тем богаче будет его художественный вкус и воображение. Постарайтесь все это успеть сделать до 5-ти лет. Тогда вам не надо будет уговаривать вашего ребенка сделать это позже. Он уже будет владеть всеми этими навыками, а то что у ребенка получается, то ему и нравится. Это же относится и ко взрослым.
Категория: Мои файлы | Добавил: VladGor | Теги: кричалки, дети, поговорки, оригами, Раскраски, улыбка ребёнка, песни, сказки, стихи о пчёлах |
Просмотров: 525 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1 | |
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.