Зимовник располагают вдали, на противоположной от отапливаемого жилья стороне пасечной усадьбы, на возвышенном месте — с учетом оттока талых вод от строения. У ручья или пруда возводят помещение летнего типа для переработки воскового сырья (навес, печка с котлами). Посреди пасеки сооружают оригинальный навес для весов и контрольной пчелиной семьи. Все производственные постройки и жилье на пасеке размещают в основном вдоль преобладающих западных ветров. При таком расположении в меньшей степени задерживаются на крыше снег и влага, что способствует продлению срока службы построек. Вокруг строений устраивают водосточные канавы и их ежегодно осенью очищают от травы, листьев.
Постройки помогающие избежать отрицательное влияние ветров
Чтобы избежать отрицательного влияния западных ветров, усадьбы укрупненных пасек разделяют на кварталы, а между ними делают ветроломные лесополосы, ставят постройки, прокладывают дорогу и т. д. Для пасеки с 200 пчелиными семьями и для построек достаточно усадьбы в 2 га. Расстановку пчелиных семей на усадьбе можно распланировать в традиционном шахматном порядке — 4X4 м, а лучше парным или групповым методом, когда расстояние между ульями оставляют 0,5 м, а между группами и рядами — по 4—6 метров, учитывая пространство для проезда между ними транспорта (мотороллера, грузового автомобиля).
Второй вариант расстановки в последние годы оказался наиболее приемлемым, особенно на крупных пасеках. Групповой способ постановки улучшает ориентировку пчел, в уходе за семьями обеспечивает наиболее производительный труд, позволяет рациональнее использовать усадьбу, а при необходимости применить средства механизации на пасеке. С этой же целью группы семей размещают рядами. Ульи ставят на вбитые в землю дубовые колья (40— 50 см) или устраивают подставки под каждую семью, возможно и для группы. Установленные ульи должны иметь небольшой наклон в сторону передней стенки, это позволяет пчелам постоянно содержать донья в чистом виде и не допускает попадания в улей влаги. При парной постановке семей, чтобы пчелы не путались при подлете и для удобства в работе, улей с левой стороны выдвигают вперед на длину корпуса.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.